Уже в который раз "дом квестов", как мило его называют квестмейкеры, радушно открывает для нас двери. На этот раз нас встречает целая семья,  даже несколько семей. Цыгане? -подумали мы.. Нет - это создатели нового квеста "Гравитация", который лихо ворвался в наш топ и взлетел аж на 7-е место! [прим. на момент написания интервью]. Наша команда была приятно удивлена открытостью и доброжелательностью ребят, а еще и тем, что в создании игр задействованы буквально все, даже самые маленькие :) Давайте скорее знакомиться с настоящим квестовым семейным подрядом :)

- Добрый день, расскажите немного о себе, у вас работает большое кол-во людей, прям целый семейный подряд. Как так получилось, что вы все вместе собрались и решили заниматься созданием квестов?

Николай: Вся наша команда организаторов - инженеры. У нас целых три семьи.

Татьяна: Все мы друзья, общаемся уже достаточно давно, ещё с университетской скамьи. Просто когда заболели квестами, решили попробовать себя в этом деле.

- Не боитесь, ведь многие не советуют начинать бизнес с друзьями?

Н: Пока не попробуешь - не узнаешь. Пока что все хорошо.

Т: Мы понимаем и принимаем эти риски, стараемся договариваться и пока дружба побеждает бизнес-вопросы.

Анна: Несмотря на разногласия, мы стараемся договариваться.

- Чем вы любите заниматься помимо квестов?

Н: Последние полгода у нас только квесты.

Т: У нас есть две мамы, которые сидят в декрете с маленькими детьми. Ещё у нас есть один ребеночек-квестер. Мы все чем можем помогаем нашим мужьям.

- Расскажите, как вы познакомились с квестами.

А: На 23 февраля мы решили подарить нашим мужчинам подарок, опробовать квест как новый вид развлечений. И вот они сходили и им очень понравилось. Захотели попробовать и другие квесты.

Т: Если честно, чуточку раньше мы с Виталием [муж Татьяны, прим. автора] ходили на квест и нам очень понравилось, поэтому мы с девочками и выбрали такой подарок. Потом заболели ими и начали ходить всё чаще. А затем решили, что можно сделать что-нибудь самим. Подумали, что "айтишникам" свойственно решать нестандартные задачи, потому что на работе с этим сталкиваешься часто. И командная работа, без командной работы и командной игры - никуда. Поэтому идея квестов нам по душе.

- Как вы выбирали темы для ваших игр? Почему остановились именно на таких сценариях? Кто у вас стоит за темами к играм и откуда вы черпаете идеи?

Н: На самом деле тем, которые мы обсуждали и выбирали было очень много. Мы устраивали совместные встречи, мозговой штурм. Мы не хотели принципиально ничего копировать. Мы хотели делать свои задачи, свои идеи, свои квесты.

- Франшизу вы рассматривали как вариант?

Н: Рассматривали, но она очень быстро отпала.

Т: В самом начале мы ушли от идеи с франшизой потому что нам хотелось прикоснуться к какому-то творчеству и потворить, ведь квесты - это вдохновение, полет фантазии и это очень интересно, придумывать что-то, обсуждать.

Н: На первой идее мы остановились быстро. Потихоньку писался сценарий, сначала были намётки, потом они обрастали идеями, начиная от декора и заканчивая реализацией конкретных задач. В конечном итоге все вылилось вот в такую игру. Мы старались выбрать разноплановые, разносторонние темы, чтобы захватить разные интересы аудитории.

А: Что касается "Гравитации", то почти во всех квестах ты находишься в одном измерении, мы же хотели поиграть с пространством, где-то его перевернуть, исказить. Это усложняет задачу для людей, ведь нужно держать в голове, в какой плоскости ты сейчас находишься.

- Вы много во что сыграли, есть ли квесты, которые вам понравились? 

Н: Изначально мы сходили на несколько квестов. Попали в "DoorZ" и поняли, что все квесты, на которые ходили до этого, на порядок ниже, и решили поставить себе такую планку, ниже которой нам не стоит опускаться. Вообще же, мы сделали упор на более опытную в квестах страну. Мы съездили в Россию, много игр прошли в Москве. Каждый квест дарит свои впечатления. Каждая игра обязана дарить тебе что-то свое. И если игра сделана хорошо, то ты все это получаешь.

- Расскажите чуть более подробно о ваших планах? Вы успешно запустили "Гравитацию". Когда нам ждать ваши две другие игры?

Н: "Башня мага" и "Сокровища Пирата Генри Моргана" уже на стадии монтажа задач. (на момент интервью, 12.02 - прим. автора). То есть все стены и декорации уже на месте. Осталось только смонтировать и отладить все задачи. На квест надо примерно месяца полтора-два, но мы их будем делать параллельно, поэтому есть вероятность, что какой-то из квестов в течение двух месяцев откроется.

Т: А может и два сразу! 

Н: Но параллельно обычно не получается. Если быть реалистичным, то 3-4 месяца нам еще нужно на оба наших квеста.

- А как организованы у вас тестовые игры?

Н: Мы всё любим разложить по полочкам, поэтому мы детально проверяем все игры. Хоть и тестов у нас было немного, но поменяли мы немало. Важно, чтобы квест стал более логичным для прохождения. Мало того, что мы оцениваем общее впечатление и смотрим со стороны, мы также оцениваем и каждую задачу по отдельности. Сколько усилий было на неё потрачено, использовали ли подсказки.

Т: Ведем статистику по каждой задаче и каждой игре. Потом все смотрим. Возможно, какие-то задачи у нас проблемные, над ними стоит поработать.

Н: И опираясь на цифры мы принимаем решения, менять задачу в сторону усложнения или упрощения. Мы считаем, что как минимум 50% людей должны решать задачу. Если же этот процент ниже, то есть подозрения, что она оставит у людей осадок.

Т: А наша цель - доставить людям удовольствие, а никак не огорчить их своей игрой.

- Как вы видите будущее своё в наше непростое с точки зрения экономики время? И насколько популярны сейчас квесты? 

Т: Сейчас идет активная волна. Есть уже достаточно большой процент людей, которые болеют квестами. Которые ходят, стараются отслеживать новости. Есть целевая аудитория. В основном это конечно молодежь. У нас нет какого-то упора на ту или иную возрастную группу или специфические особенности людей. Наши квесты предназачены для всех. В Минске еще не все из тех людей, которые могут заболеть квестами, попробовали на вкус данный вид развлечения. Многие впервые для себя это открывают. Печально, если они открывают его с плохим опытом и у них остается не очень приятное впечатление. Лично мы, общаясь с людьми, которые квесты для себя еще не открыли, стараемся направлять их на хорошие игры, на наш взгляд. Для того, чтобы всё больше и больше людей именно полюбили эту игру.

- А каким будет будущее квестов?

Н: На мой взгляд в квестах нет ничего стандартного. Всё будет развиваться и идти вперед. Квест как перфоманс - это просто отдельное течение. Кто-то просто любит поломать голову, а кто-то приходит за острыми ощущениями.

Т: Есть отдельно и хоррор-квесты, где акцент делается на эмоции и ощущения, а не на логику. Это на мой взгляд ещё одна отдельная ниша. Мы старались пока делать квесты на общие впечатления, на задачи и логику. Что касается использования виртуальных девайсов, типа окулус рифта: мы может и пересмотрим нашу политику в будущем, но у нас была концепция уйти от виртуальной реальности. У нас даже слоган такой. Нам хотелось живого общения. Придумать альтернативу кафешкам и кино. Мы бы хотели, чтобы люди смогли заняться мозговым штурмом, причем не за компьютером, не за мышкой, а именно играя вживую. Ты узнаёшь друзей с другой стороны. Оказывается, что у некоторых из них может нестандартно работать логика. Мы старались отходить от вещей, которые возвращают вас в компьютерную реальность, потому что игра вживую - это более эмоционально и интересно, и это сближает людей.

Н: Опять же, мы стараемся уходить от всего виртуального, но если бы у нас была тематика космического корабля, то мы эти варианты всё же рассматриваем. Все эти девайсы могут быть приемлемы в зависимости от тематики. Без надобности мы не видим необходимости прибегать к ним.

Т: Бывает такое, что новомодные гаджеты используются в комнатах не к месту и создается ощущение притянутости за уши, что в свою очередь портит общее впечатление о квесте.

- И наконец несколько слов и советов нашим читателям :) 

Т: В первую очередь помните, что квест это - командная игра. В квест все ходят компанией. Настоящую командную игру можно получить только работая сообща, озвучивая найденные подсказки. Именно работа в команде позволит вам пройти игру и победить, плюс откроет новые стороны уже знакомых вам людей.